Ответы на вопросы

30.01.2019 Добрый день.
Мне поступил звонок от компании, установившей мне счетчики воды в 2016 году, о том что я обязан пройти проверку или замену счетчиков воизбежание перевода на общий норматив оплаты потребления воды. Обязан ли я проходить эту проверку? Дело в том что я не получал никаких уведомлений от РИЦ ЖХ или Водоканала о необходимости проверки.
Отвечаем:

ООО «Расчетно-информационный центр жилищного хозяйства», рассмотрев Ваше обращение от 30.01.2019 г. по вопросу звонков от компании, установившей счетчики, об обязанности пройти поверку или замену счетчиков, сообщает следующее.
В Вашем многоквартирном доме исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация «Выбор». В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утверждены постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354) исполнитель обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). Проверки должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца. Это означает, что ваша управляющая компания, являясь исполнителем коммунальных услуг, вправе поинтересоваться, исправен ли ваш счетчик и прошел ли он поверку. Есть ли у вас в квартире индивидуальные приборы учета воды или их нет, поверены они или нет, насколько точны их показания – все это вопросы исключительно ваших взаимоотношений с управляющей компанией.
Проверки, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке:
исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета (П. 85. А указанных выше правил):
Как пояснили нам в Вашей управляющей организации, полномочий для проведения поверок сторонним организациям не предоставлялось.

08.02.2019
Вернуться назад<